Егор Коробков (korobok12) wrote,
Егор Коробков
korobok12

Categories:

Авиаконцерн «Антонов» прекращает свое существование.

Оригинал взят у vanya_solnzev в Доскакались...
Оригинал взят у toomth в Перемога перемог - Знаменитый концерн Украины «Антонов» прекращает свое существование.
Контракты разорваны (включая многомиллиардный на 80 самолетов с участием Венесуэлы и России), генеральный директор и одновременно главный конструктор Дмитрий Кива уволен, зарплаты не платятся:
1417422684

По словам одного из сотрудников предприятия, на месте завода возможно построят торговый центр, а сырье для производства деталей и корпусов самолетов будет распродано.

«Нашу «фирму» (государственный авиастроительный концерн «Антонов» — прим. ред.) активно готовят к приватизации. Я это как работник профкома говорю. Почти все заказы на самолеты аннулируются из-за войны, хотя самолеты у нас гражданские. Перед выборами опять привели сюда рейдеров. Пока зарплату только задерживают, но есть угроза, что потом платить вообще перестанут. Насильно посадят нам на шею новое руководство, а потом предприятие купят частные собственники», — сообщил он украинскому изданию «Лiва».

Спикер утверждает, что территория «Антонова» уже давно является «лакомым куском» для местных олигархов: концерну принадлежат огромные площади недалеко от центра города и станций метро.

В свою очередь, решение об увольнении Кивы многие называют неожиданным и необоснованным, ведь известно, что теперь уже бывший глава предприятия не находился в оппозиции к новым украинским властям. Кива возглавлял крупнейшее киевское промышленное предприятие с 2008 года, главным конструктором он был с 1987 года. В общей сложности он проработал в «Антонове» около пятидесяти лет. Именно Кива помог концерну продержаться на плаву в сложный период 90-х годов, когда ввиду сложной экономической ситуации на территории бывших советских республик стали повально закрываться промышленные предприятия.

В те годы сотрудникам «Антонова» не платили зарплату в течение двух лет, однако концерну удалось выжить, не потеряв деловых связей с другими конструкторскими бюро республик бывшего СССР. В начале сентября стало известно о том, что новый глава «Антонова» Сергей Меренков пытался силой попасть на свое новое рабочее место — после того, как был выдворен с территории завода. Юристы предприятия заявляли, что назначение Меренкова является незаконным.В июне около двух тысяч сотрудников вышли ан акцию протеста, перекрыв в Киеве проспект Победы. Примечательно, что среди участников акции были активные сторонники «Майдана».

Это уже далеко не первый случай кардинальных изменений в деятельности крупных промышленных предприятий: ранее, крупные судостроительные заводы Николаева (завод Имени 61-го коммунара и ПАО «Николаевский судостроительный завод «Океан») перешли с профильного производства судов на изготовление печей «буржуек» для украинских военных. Буржуйки с николаевских судостроительных комбинатов отправляются прямиком в воинские подразделения, охраняющие границы области. Известно, что курс конверсии предприятий будет продолжен министерством обороны Украины и далее.

Опытно-конструкторское бюро (ОКБ) «Антонов» было основано в 1946 году. В концерн входит совмещенное с авиазаводом конструкторское бюро и летно-испытательный центр, где на протяжении многих лет велась разработка моделей самых больших грузовых самолетов в истории авиастроения, включая огромную «Мрію». Помимо самолетов, концерн занимался разработкой троллейбусов, трамваев, детских колясок, конструкторов-«пентаклей», из которых можно было собрать велосипед, умеющие строить самолеты роботов и передвижных дачных домов-прицепов («трейлеров»), предназначенных для отдыха своих рабочих.

по материалам:
http://riafan.ru/157983-ukraine-bolshe-ne-nuzhen-aviakontsern-antonov/
http://fishki.net/1338205-quot-antonovquot-prekrawaet-svoe-suwestvovanie.html



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments